Сейчас даже речь не идёт, справедливо это или нет, что работающим пенсионерам с 2016 года отменили индексацию пенсий, которая проводится ежегодно 1 февраля. Ведь возможность работать пенсионер заслужил всей своей предыдущей жизнью, своим здоровьем и бережным к нему отношением.
Если имеет возможность работать, так значит, здоровье позволяет, значит, отношение к жизни такое, что имеет возможность, желание, стремление приносить пользу обществу. И зачем же в этом случае «наказывать» пенсионера – раз имеешь возможность работать, то мы тебя лишаем индексации!
А где же уважение к годам!? Уважение к стремлению быть полезным. Хорошо, уважение, пусть, к стремлению работать даже ради большего дохода, значит, пенсии не хватает!
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Попробуем подсчитать – для пенсионера в России это важное занятие
Да, ну, а если подсчитать,
- сколько пенсионеров работает,
- сколько они имеют всё-таки возможности работать (лет 5-7, не больше),
- какова эта индексация.
Вот, что получается.
По закону индексация (неработающим) должна составлять уровень инфляции за прошлый год. Таким образом, страхования пенсия по старости с 1 января 2019 года увеличилась на 3,7%. Если пенсия 8500 рублей, то в итоге она будет увеличена на – 314 рублей.
За год суммарный доход пенсионера такая индексация увеличит на 3768 рублей.
В стране 40 миллионов пенсионеров, пусть 5 миллионов – работающих (каждый восьмой, скорее всего – меньше).
Получаем, что на работающих пенсионерах государство ежегодно «теряло бы» (как будто бы пенсионеры – это и не есть само государство, но, что поделаешь, это извращённое понимание личности и государства, как засело в нас издавна, так и сидит, выходит с большим трудом),
в общем, «теряло бы» – 27 миллиардов 540 миллионов рублей.
Деньги, конечно, немалые. Но, с другой стороны, только в Резервном фонде государства и Фонде Национального Благосостояния – этих «фондах на чёрный день» – Россия хранит больше 5 триллионов рублей. Этих денег на 50 лет, чтобы платить индексацию работающим пенсионерам!
Дело, как всегда, не в деньгах – уважение гораздо важнее
Но, дело, конечно, не в этом. Дело не в деньгах, а в умении распоряжаться ими и, самое главное, в уважении. Вернее дело в отсутствии уважения, когда государство «мелочно» следит за каждой «копейкой», как бы чего лишнего не упустить.
И это при взаимоотношениях с пенсионерами, которые ещё и «осмеливаются» работать!
Как бы то ни было, но в России работающие пенсионеры лишены индексации ввиду инфляции.
Зато 1 августа 2017 года начался период перерасчёта пенсии работающим пенсионерам по пенсионным отчислениям, которые делали их работодатели в 2016 году.
Разбираемся с пересчётом за рабочий 2017 год
Так как, в пенсионной системе России всё сделано, чтобы запутать и не дать толком разобраться в сути дела, то в начислении фигурируют баллы – в 2018-ом начисление ограничено 8,7 пенсионными баллами. Каждый бал имел «вес» в 81 рубль 49 копеек.
Другими словами, максимальная надбавка к пенсии составит только примерно 708 рублей в месяц. Такая надбавка соответствует средней зарплате за 12 месяцев – 19 тысяч 900 рублей. Если пенсионер получал больше, если его работодатель отчислял в Пенсионный фонд проценты с 30 тысяч (а в Москве пенсионер может найти зарплату и заметно больше), то всё равно надбавка составит 708 – с 19,9.
Куда идёт разница – это большой вопрос к Министерству финансов, Пенсионному фонду, Правительству, в конце концов, к президенту страны, к тем должностным лицам, которые в России и принято олицетворять с государством.
Да, не имело значения до последнего времени.
Но во второй половине июля (в преддверии надбавок 1 августа, возможно), в правительственных кругах, в Государственной Думе, в первую очередь, пошли разговоры о том, что всё-таки необходимо оставить индексацию работающим пенсионерам, которые получают совсем немного. Пока величина этого «немного» не определена, но зато определён примерный перечень профессий, в которых будут «искать» невысокие зарплаты – это работники бюджетных организаций и работники, занимающиеся неквалифицированным трудом.
Эту инициативу повсеместно поддерживают все специалисты. Так директор Института социального анализа и прогнозирования Российской Академии Народного хозяйства Татьяна Малеева прямо заявляет: «В пенсионных выплатах не должно быть запутанности, как сегодня. Должна быть единая система», – и дальше – «У нас в стране действительно огромное число пенсионеров работают из последних сил именно для того, чтобы как-то свести концы с концами».
В этом всё и дело – «концы с концами».
Собственно, чтобы уж совсем усложнить ситуацию, наши законодатели не лишили работающих пенсионеров индексации. Она будет проведена, причём по всем «пропущенным, пока работал», датам. Но для этого необходимо уволится. Например, если пенсионер, работая, пропустил индексацию 1 февраля 2016-го – 4,56%, пропустил индексацию и 1 февраля 2017-го – 5,40%. То, уволившись 31 декабря 2017 года, он 1 февраля 2018-го получит коэффициент индексации
4,56 + 5,40 + 4,10 = 14,06% (здесь 4,10% – предполагаемый уровень инфляции 2017 года, значит, такой будет и индексация за 2017 год).
Таким образом, если пенсия составляет 8500 – по индексации 1 февраля 2018-го за 3 года в прошлом работавший пенсионер получит дополнительно 1195 рублей. Пенсия уже будет равняться 9695 рублей.
Тут, правда, есть одна хитрость. При обычном порядке, ежегодном, начислении индексации пенсия должна была составить – 9752 рубля, на 57 рублей больше, но кого «такая тонкость» уже волнует.
Государство это, безусловно, должно волновать, но не до того, что называется.
Здесь так и хочется снова взяться за расчёты – сколько Минфин выигрывает на этой «тонкости» (на одном пенсионере – 684 рубля в год, а их несколько десятков тысяч, не меньше, решивших поработать, пока силы есть, но через 2-3 года и они иссякли, пришлось смириться).
Но считать не будем, пора двигаться дальше.
Проще – вот что должно стать законом любого «ресторатора социальной жизни» в стране (вот, почти по Булгакову)
А ещё, обращаем внимание, на сложность всей системы пенсионного обеспечения в стране. Создаётся такое впечатление, что всё нарочно было сделано, чтобы в этой мутной воде удобнее было устроить «такую рыбалку» с пенсиями.
Пока налицо очевидные расхождения в понимании новой системы между ключевыми ведомствами – Министерством финансов и Министерством труда, а Правительство уже дважды проект закона об ИПН возвращало на доработку.
Проще, проще надо быть, ломать голову, но делать проще, чтобы и пенсионерам было понятно, что и как получается.
Ведь не зря сказано, что сложнее всего сделать просто, а наворотить так, что и понять ничего не возможно, для этого, что называется, «много ума не надо», да, собственно, как и души.
Вот так и получилось, что
- сначала индексация пенсии была и у работающих пенсионеров,
- затем решили, что для них это «слишком» (уж, простите),
- а затем уже, «снова здорова», одумались и тем, кто работает, но получает всё-таки мало, решили – индексации можно и вернуть.
Эх, а время-то идёт, и не остановить его.